Московский
институт
стали и
сплавов
Кафедра
рентгенографии
и физики
металлов
К ИСТОРИИ
КАРТИНЫ
«Учебная
процессия»
Здесь
представлен подлинник
(холст c маслом,
размер 60х30см)
картины,
которая
попала в
Россию
благодаря
усилиям
доцента кафедры
С.В. Салихова.
Осенью
Почему
же хваленый
«Сотбис» так
высоко недооценил
это
замечательное
полотно? Да
потому, что ихние
аукционные
экс-перты,
поковырявши
в известно
где,
заключили: хотя
по манере
письма с
вероятностью
около 95,372%
полотно
принадлежит
кисти И.Е.
Репкина, а
краски и
холст
относятся ко
второй половине
Х1Х века,
некоторые
детали
изображения голов
бурлаков
(конструкция
очков,
соотношения
между размерами
лбов и
челюстей), а
также
орфография
надписи на
тащимом ими
грузе
безусловно принадлежат
второй
половине ХХ
столетия и не
могли быть
известны И.Е.
Репкину,
почившему в
бозе раньше,
чем появился
на свет кое-кто
из
персонажей
картины.
Из-за этой-то
сущей
пустяковины,
прямо-таки
ерунды, лот и
был
выставлен
«Сотбисом»
из
аукционного
зала с
большой по\м/пой.
Но не
таковы Наши
дома
рощенные искусство\в/еды! Они
вообще! Они
о-го-го! К ним-то
и обратились
за консультацией
доценты
А.Поляков,
А.Новиков, и вышеназванный
доц.
С.Салихов.
После детальнейшей
экспертизы
полотна Наши
пришли к следующему
заключению: «Картинка,
блин,
стопудово
Репкина. Но
не только его
одного. Он
написал на
полотно совместно
с
неизвестным художником
по фамилии
А-А.С.
Полносало,
хорошо
известным
там, где
надо.»
Между
прочим,
анализы
написанного,
проведенные
с помощью
Х-лучей,
оказались
хорошими и
показали, что
краски и
холст может и
принадлежали
Репкину, а
вот кисти и
манеры – точно
Полносале.
(Вот она,
великая сила
рентгенографии!)
Таким
образом,
перед нами
шеде-вральное
произведение,
которое,
кстати,
сопровождается
следующим
загадочным
комментарием
авторов:
«Учебная
процессия» Выдь к
студентам.
Чей стон
раздается, Больше
даже
похожий на
вой? Стон
сей лекцией
нами
зовется. То
доценты
идут
бечевой. Впереди
умудренный
профессор Возглавляет
доцентскую
рать . . . На
учебные эти
процессы Глубоко
всем
студентам |
Что и
кого имели
ввиду
великие
живописцы и мыслители
в последней строке
комментария
(а, похоже,
имели они
всех) и как
глубоко
должны
нырять
студенты –
это
предстоит
еще выяснить
потомкам.
|
1 – А.М.
Поляков; 2 – А.Н.
Иванов; 3 – Н.В.
Чириков; 4 – Ю.Д.
Ягодкин; 5 – В.К.
Рентген; 6 – С.В.
Салихов; 7 – А.И.
Новиков; 8 – 10:
М-ф-Лауэ и
прочие
Вульфы-Брегги. |